(343) 365-02-05 |
Автомобильные номераНикто из руководителей-силовиков никогда не признает возможности покупки "блатных" автомобильных номеров. Не утверждаем этого и мы, хотя очень часто просматривается прямая связь между стоимостью автомобиля и "красотой" ГРЗ. Немного истории... Весной этого года первому в истории человечества автомобильному номеру стукнуло 105 лет. Первый автономер обошелся владельцу всего в один доллар CUIA. Соответственно первыми додумались до официальной регистрации "железных коней" власти Америки, а точнее штата Нью-Йорк. Процесс получения регистрационного автомобильного номера был своеобразным. Владелец авто, заплатив доллар, оставлял в специальной книге фамилию, адрес проживания и описание своего транспортного средства. При этом он получал от регистратора небольшую табличку высотой около 8 см, на которой были указаны его инициалы. Известно также, что в первый год властями была выдана почти тысяча номеров. Немного советской истории... В нашей стране государственные регистрационные автомобильные номера ведут отсчет своей истории с начала 30-х годов прошлого столетия. В этот период количество автотранспорта увеличилось настолько, что перед властями встал вопрос о его упорядочении. И в 1932 году появились номерные знаки, общие для автотранспорта всей страны, вот только просуществовали они недолго - всего два года. Появился новый стандарт, по которому номера должны были иметь обозначение региональной принадлежности. То есть ряд цифр и название города снизу. Всего было 45 регионов, так называемых дортрансов, и они охватывали всю территорию СССР. С того времени автомобильные номера менялись неоднократно. Но в номерах надолго закрепились четыре цифры и буквы (две-три) в качестве обозначения городов. Кстати, на знаках еще с конца 30-х и вплоть до 90-х годов использовались только 28 букв кириллицы. Не применялись Е, И, Ь, Ы и Ъ, а позднее исключили еще и "Щ" как похожую на "Ш". В конце 40-х годов в самом автомобилизированном городе страны - Москве - выдаваемые автономера уже делились на личные и служебные. А к 60-м годам они подверглись еще одному разделению - на личные, грузовые и служебные. Тогда же впервые в истории возникли специфические номера, имеющие серию "МОС", - эти авто принадлежали партийной верхушке. Те знаки, которые выдаются сейчас, появились в 1994 году. Они радикально отличаются от всех предыдущих. Ведь за основу была взята французская система обозначения региона с помощью двух цифр. Специалисты считают ее не самой удачной. Пешеходам трудновато запомнить все буквы, ведь написаны они в разных частях номера и разновеликим шрифтом. Вместо 27 букв остались только 12, которые есть в латинском алфавите: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, X и У. В чем суть. Понятие "блатные автомобильные номера" появилось еще в советское время. По словам бывшего сотрудника ГАИ, создали их исключительно для того, чтобы нерадивые сотрудники не останавливали все машины подряд. Мало ли кто и в каком состоянии может находиться за рулем такого автомобиля! Для этого в нашей области были отдельные серии и цифры с наибольшим (чем больше - тем лучше) количеством нулей. На авто с такими номерами разъезжали только высокие чиновники всех ведомств. Для простых смертных эти номера были просто недостижимы. Но с начала 90-х ситуация начала меняться. "Блатной" номер, как и сам автомобиль, перестал быть уделом высших слоев общества. Упал и вес такого номерного знака в глазах тех должностных лиц, для которых эти номера и предназначаются в итоге. Красота, да и только! Красивый номерной знак автомобиля очень ценится многими автолюбителями. Для одних это что-то вроде талисмана, для других - сильное желание выделиться из толпы, точнее из потока автомашин. Они стараются получить номер если не со всеми одинаковыми цифрами, то хотя бы с двумя нулями или же с зеркальными цифрами. И вот в чем парадокс: по счастливой случайности им выпадает желаемая "красота". Не верите? Выйдите на улицу и посмотрите: чем дороже машина, тем "красивее" у нее номер. А может, все это не случайно? При подготовке этого материала один из собеседников сказал, что для автомобилистов, желающих выделиться, якобы существует официальный тариф, подобный существующему в компаниях операторов сотовой связи. Там при выборе телефонного номера официально платишь энную сумму в кассу и выбираешь себе "красивый" из имеющегося списка. Вроде бы все закономерно... Выдачей регистрационных знаков на автомашины в областном центре занимается специальная организация. Туда-то мы и позвонили, чтобы развеять все сомнения. Нужно было слышать, что они ответили на этот вопрос. На том конце провода были такие эмоции, что молнии проскакивали в телефонную трубку. Суть двухминутных ответов можно коротко резюмировать: "НЕТ! НЕТ!! И еще раз НЕТ!!!" Что почем? Бывший сотрудник ГАИ (может быть, только потому, что бывший) был куда более разговорчив: "Зеркальный номер - от $200, с тремя одинаковыми цифрами, 00x, x00 - от $400, самые дефицитные (001, 003, 007, 111, 333, 666, 777, 999) - от $700, ну а если ещё и буквы подходящие..." "Халява" - ведь в столице такая красота обходится автовладельцам на порядок дороже. По информации нескольких автомобильных интернет-сайтов, москвичи отдают за "красивые" номера от 300 до 5000 долларов США. |