(343) 365-02-05 |
СкликиваниеКлики на ветер. Среди интернет-рекламистов популярна незатейливая шутка: «Контекстная реклама отличается от обычной умом и сообразительностью». Лучше, пожалуй, и не скажешь. «Умная» реклама демонстрируется только тем пользователям, которые сами проявили интерес к рекламируемому продукту. Скажем, набрали вы в поисковике слово «недвижимость» - и вам тут же покажут баннер риелторского агентства. Очевидно, что отдача при подобном прицельном обстреле куда выше, чем от обычной баннерной кампании. Вы уже заинтересовались? Не спешите. Велик шанс, что вашу рекламу покажут не настоящим людям, а бездушным программам-роботам, которые вряд ли станут что-нибудь у вас покупать. Высокие цены на контекстную рекламу привлекают разного рода мошенников, занимающихся так называемым cliсk fraud, или попросту «скликиванием». Как работает механизм кражи кликов? И главное, как с этим можно бороться?
Жертвы рекламы.
Технология «скликивания» доступна любому квалифицированному программисту. Программа-робот будет исправно кликать по нужным ссылкам, создавая видимость огромного притока клиентов, а владелец сайта только лишь впустую терять немалые деньги. В принципе можно обойтись и без робота, кликая на ссылки вручную. Это не такая уж обезьянья работа - за один переход с «Яндекса» после запроса на слово «окна» можно получить больше $13. Что уж говорить про США, где клики оплачиваются еще дороже. Согласно данным клиентского сервиса Google Keyword Tool, самые дорогие объявления связаны с вопросами частного кредитования. Стоимость одного перехода при таких запросах превышает $70! Мошеннику, не разбирающемуся в программировании и ленящемуся кликать на ссылки самому, придут на помощь готовые программы. Не обошлось и без знаменитых русских хакеров. Несмотря на утверждения интернет-площадок об эффективной борьбе с cliсk fraud, форумы Рунета пестрят рассказами людей, зарабатывающих на «скликивании» немалые деньги. Договорившись с таким «умельцем» можно за пару дней освоить месячный рекламный бюджет конкурента.
Операция «АНТИФРОД». Способов борьбы со «скликиванием» немало. Но большинство российских компаний не знают о них или не пользуются ими. В США рекламодатели уже начинают объединяться в сообщества, члены которых обмениваются информацией о подозрительных посетителях их сайтов. Одно из крупнейших сообществ, в котором на данный момент состоит более 4000 членов, поддерживает сама Click Forensics. Британская Clickhaus составляет черные списки IP-адресов, подозреваемых в накрутке. Одно из многообещающих решений проблемы cliсk fraud было впервые предложено в США в конце прошлого года. Новую технологию назвали PPA - это аббревиатура от pay per action, то есть «оплата за действие». Сам рекламодатель определяет, за что он готов платить - за регистрацию на сайте, покупку товара, проведение платежа, звонок по указанному в рекламе телефону и т. п. Недостаток принципа PPA в том, что на этот раз рекламная площадка может столкнуться с обманом со стороны рекламодателя. Посетитель сайта может принять решение о покупке позже, или позвонить по другому телефону, или написать рекламодателю письмо - и тогда площадке не будет засчитан вполне продуктивный клик. PPA - это не массовый продукт, проблема cliсk fraud здесь не снимается, а выводится на новый уровень. Возникает проблема в признании количества подлежащих оплате сделок. |